Дорогі друзі, у нас сьогодні чергова порція скрєпного рашкостанського люмінію – а саме, БМП-3. Ця бойова машина піхоти створювалась як спроба усунути недоліки БМП-1 (нікудишнє озброєння) і БМП-2 (слабке бронювання). Результатом став справжній «аналховнєт» - БМП з озброєнням, безпрецедентним для машин цього класу. На ній встановили башту одразу з двома гарматами – 100-мм і автоматичною 30-мм (на більшості зарубіжних БМП обходились однією автоматичною гарматою калібру 25-30 мм). Додайте ще три 7,62-мм кулемети – один в башті і два в передній частині корпусу. А ще – 100-мм гармата, крім звичайних снарядів, могла вести вогонь і протитанковими ракетами «Бастіон». До того ж, у лобовій проєкції БМП-3 була захищена від ураження 30-мм снарядами. За таке позірне підвищення бойових можливостей довелось заплатити. Насамперед, стару добру сталеву броню замінили «інноваційною» алюмінієво-магнієвою. Пам’ятаєте, як добре горять бойові машини десанту? Так от, БМП-3 горить так само...
БМП-1 і БМП-2 мають «нормальне», традиційне для бойових машин піхоти компонування: спереду – двигун, за ним – бойове відділеня з баштою, а в кормі – десантне відділення. Це дозволяє мотопіхоті досить комфортно спішуватись через кормові дверцята. Але на БМП-3 двигун перенесли у корму – щоб розвантажити передні котки. Ось уявіть собі: ви вп’ятьох сидите в маленькому тісному салоні мікроавтобуса. Вихід з нього – тільки через вузенькі задні двері. Але! Для цього потрібно перелізти через двигун і зістрибнути на землю з метрової висоти. І це все у повному бойовому спорядженні. І добре, якщо тільки з автоматом – бо з гранатометом протиснутись крізь ті дверцята можна лише акробатові... До того ж, ще двоє піхотинців розташовуються в передній частині корпусу – обабіч механіка-водія. Спішитись вони можуть тільки через люки в даху корпуса – а під ворожим вогнем це вірна загибель. В разі влучання в БМП-3 троє осіб в передній частині корпусу (механік-водій і двоє піхотинців) будуть позбавлені аварійного виходу, бо через башту вони вийти не можуть (заважає «карусель» - механізм заряджання 100-мм гармати), а аварійного люка в дні корпуса нема (заважають торсіонні вали підвіски). Несолодко доведеться у випадку влучання і п’ятьом піхотинцям в кормовому відсікові – вони нічим не захищені від детонації боєкомплекту тієї ж 100-мм гармати... Це ж треба так познущатись з власних солдат! Типовий взірець людиноненависницької совєцько-рашистської ідеології...
Далеким від ідеалу виявився й комплекс озброєння БМП-3. Протитанкові ракети «Бастіон» нездатні боротись з сучасними танками. Їх замінли ракетами «Аркан» з тандемною бойовою частиною, але й вони виявились занадто слабенькими...
БМП-3 використовувались рашкованською армією в Чечні. 2 січня 1995 р. в Грозному мінометним вогнем була повністю знищена колона одного з батальйонів 74-ї мототстрілецької бригади (вдало влучили в склад боєприпасів, біля якого ця колона припаркувалась...)
Напередодні початку широкомасштабного вторгнення в Україну армія рашки мала понад 600 БМП-3. Зараз ця кількість зменшилась – втрачено принаймні два десятки БМП-3. Вісім з них стали українськими трофеями, решту ж – згоріли, як ця БМП-3 під Маріуполем. Що на це скажеш? «Гори, гори ясно!»
Оновлення від 01.09.2024
Сьогодні виповнюється чергова річниця взяття на озброєння армії совдєпії покруча під назвою БМП-3 (відбулось це 1 вересня 1987 р.). І чудова нагода звернутись до думки фахівця щодо цього аналоховнєта: "БМП-3 - найненадійніша в історії розроблених в СРСР у післявоєнний період машин з показником потоків відмов, у перших зразків - 50 відмов на 1000 км (15 у Т-64, 9 у Т-72). Не зважаючи на те, що БМП-3 виявилася комерційно успішною і закуповувалась понад десятком країн, реальне бойове застосування показало, що обрана концепція - по суті, її відсутність, оскільки це переробка шасі легкого плаваючого танка в БМП, виявилася невдалою.
Все це посилюється нездатністю конструкторів провести модернізацію, а в результаті є склад 100 мм боєприпасів з алюмінієвою бронею завтовшки 44 мм, як у М113" (взяв звідси -
https://t.me/btvt2019/14434; ось тут -
https://t.me/btvt2019/14313 - відео, яке ілюструє "якість" БМП-3 сучасного випуску)
" Однако, несмотря на значительный временной отрезок нахождения машины в эксплуатации, имеется целый ряд нерешенных технических вопросов.
Часто встречающейся поломкой являются трещины сварных швов опор силового блока, что приводит к повышенным вибрационным и ударным нагрузкам деталей двигателя и трансмиссии, как следствие к - выходу последних из строя.
Надписи и шильдики зачастую выполнены неверно, или перепутаны местами, особенно это касается органов управления машиной на плаву. Машина и без того является не самой легкой для экипажа, а неверные надписи зачастую вводят личный состав в ступор или провоцируют на неверные действия.
Несмотря на свою большую мощность, двигатель УТД-29, установленный на БМП-3 является довольно ненадежным, большое количество поломок по «механической части» связано именно с ним.
Одной из наиболее частых поломок силовой установки является разрушение уплотнительных колец на колпачках форсунок, как следствие - происходит смешивание масла с топливом.
Течь топлива из-под корончатых гаек плунжерных пар и уплотнений корпуса нагнетательных клапанов также является довольно часто встречаемой неисправностью.
Очень часто встречаемой неисправностью является перетекание масла из масляного бака в картер двигателя вследствие разрушения запорных клапанов масляных магистралей.
Трансмиссия БМП в целом имеет большое количество нестандартных для бронетанковой техники инженерных решений, можно сказать, что трансмиссия БМП-3 является революционной среди всех остальных образцов БТВТ, но, несмотря на это, и она имеет ряд недостатков, проявившихся в ходе эксплуатации.
Наиболее часто встречаемой неисправностью является течь масла из-под уплотнений гидрообъемной передачи по причине низкого качества РТИ. Течь масла также является часто встречаемой неприятностью на шланге, идущем к радиатору ГОП. А ведь именно гидрообъемная передача является самым «тонким» узлом трансмиссии, где наличие и качество масла играет ключевую роль в работе.
Качество резинотехнических деталей в гидромеханической трансмиссии оставляет желать лучшего. Течь масла из уплотнений зубчатых муфт суммирующих рядов является обычным делом для машин, использующихся в ОАЭ.
При использовании машины в условиях пустынно-песчаной местности образуются сквозные трещины в кожухе вентилятора отсоса пыли, которые возникают по причине «протирания» кожуха частицами пыли и песка.
Для запуска двигателя от внешнего источника электроэнергии необходимо подключать три силовых провода и кабель управления, при этом расположение розетки подключения кабеля управления настолько неудобное, что экипажу необходимо очень сильно постараться, а порой просто «изломать» кабель управления. Изменение положения розетки в значительной степени может облегчить процесс запуска двигателя БМП-3 от источника внешнего тока.
Перевод машины из походного положения в боевое невозможно осуществить без остановки и без выхода членов экипажа из машины из-за необходимости опустить бревно самовытаскивания и зеркала заднего вида.
Крайне неудобным является процесс регулировки остановочных тормозов. Выполнение регулировки возможно только специалистом высокой квалификации и требует значительных затрат времени.
При остановке двигателя на плаву и открытом клапане откачки воды происходит затопление машины вследствие поступления забортной воды внутрь машины. Во время такого происшествия, как отказ двигателя на плаву, механик-водитель, как правило, подвержен значительным эмоциональным перегрузкам, а необходимость выполнять манипуляции по закрытию клапанов откачки воды (в случае если они были открыты) в значительной степени повышает вероятность выполнения неверных действий личным составом, как следствие - повышается вероятность затопления БМП.
Эти неудобства и поломки существенно затрудняют использование боевой машины в мирное время или в ходе боевых действий".
Приватбанк: 4731 2196 4166 1818
Коментарі
Дописати коментар